Дождю стали известны имена покровителей хозяйки ресторана Elements Жанны Ким и ее адвоката Эдуарда Буданцева — участников бизнес-спора и разборки со стрельбой на Рочдельской улице, после которой в СИЗО попали генералы СКР и вор в законе Шакро Молодой. Урегулировать конфликт на разных стадиях помогали казахский бизнесмен Кенес Ракишев и российский миллиардер Искандер Махмудов.
Громкий конфликт на Рочдельской улице в районе Дома Правительства, где располагался ресторан Elements Жанны Ким, произошел вечером 14 декабря 2015 года. С одной стороны участвовали приближенные Шакро Молодого (Захария Калашова), в том числе Адрей Кочуйков (Итальянец), которые представляли интересы дизайнера Фатимы Мисиковой. С другой стороны — адвокат Эдуард Буданцев и его люди, защищавшие Ким. Сторона Мисиковой требовала от Ким уплаты долга в 8 миллионов рублей за работы. В итоге спор закончился перестрелкой, в ходе которой погибли два человека. А почти все участники конфликта, в том числе и сам Шакро, оказались под арестом.
По словам источника Дождя, близкого к расследованию, именно к Ракишеву Ким обратилась за помощью 14 декабря, когда пришли переговорщики от Мисиковой. Это подтверждает приобщенная к материалам дела аудиозапись переговоров в ресторане, имеющаяся в материалах дела (переговоры записывала на диктофон хозяйка ресторана). Согласно этой записи (есть в распоряжении Дождя), после звонка Ким ее знакомому она сообщила: «Сейчас подлетят бойцы от шефа моего». Через полчаса в ресторан приезжает Буданцев и подручные, а Ким, как слышно на аудиозаписи, называет их «люди Кенеса». Имя Кенеса на записи звучит как минимум шесть раз.
Два собеседника Дождя, близкие к следствию и к окружению самого стрелка, утверждают, что Ракишев и в последующем помогал урегулировать конфликт в ресторане. Сначала его люди прислали в ресторан Буданцева. А потом, когда адвокат оказался под домашним арестом, олигарх якобы выделил средства для примирения сторон, в том числе с семьями погибших охранников Итальянца. Собеседник Дождя утверждает, что речь шла о сумме порядка миллиона долларов.
Представители Кенеса Ракишева передали Дождю сообщение, в котором опровергали знакомство бизнесмена с Буданцевым и отрицали, что миллионер инвестировал средства на открытие ресторана Elements и оказывал какую-либо помощь Жанне Ким.
После неудачной попытки примирения, рассказывает собеседник, близкий к окружению Буданцева, переговоры вышли на новый уровень — к ним со стороны стрелка подключился российский олигарх Искандер Махмудов. Именно Махмудов, рассказывает другой собеседник, близкий к следствию, и познакомил Ракишева с Буданцевым, ранее служившим в ФСБ и РУБОПе.
О связи Махмудова с руководством РУБОПа еще в 2001 года писал журналист, в настоящее время советник директора Росгвардии Александр Хинштейн.
Махмудов проигнорировал запрос Дождя о том, знаком ли он с Буданцевым. От комментариев также воздержался как адвокат самого стрелка Максим Борисов, так и адвокат Ким — Ирина Мареева.
Сейчас и Мисикова, и Ким уехали из России. Ким вернулась в Казахстан, о чем письменно уведомила Пресненский суд. А ресторан Elements уже несколько месяцев закрыт, по официальной версии руководства — для ребрендинга.
Однако под стражей после конфликта на Рочдельской остаются 12 человек. Буданцев с момента его задержания в день перестрелки находится под домашним арестом.
Анастасия Михайлова